Филармония продолжает удивлять своих слушателей. 4 декабря в Томске состоялась оперная постановка. В качестве первого блина была избрана «Волшебная флейта» Вольфганга Амадея Моцарта. Хорошо, что не «Кольцо нибелунга» …
О плюсах скажу немного ниже, их немного, но они есть. Общее же впечатление от просмотра: череда плохо связанных номеров. Происходящее на сцене было больше похоже на театральный капустник, чем на последний оперный шедевр гениального композитора. Все средства, выделенные на спектакль, видимо, ушли на приобретение гигантского монитора, который стал своеобразным «главным героем», «палочкой-выручалочкой», «инвалидной тростью». Плохо поют? Смотрите на экран! Мелькание картинок сгладит вокальные огрехи. Увы, не сгладили. Партия Царицы Ночи – полный провал. Тамино начал хорошо, но как-то быстро «устал» и допевал уже с видом мрачной обречённости. Папагено серьёзно переборщил со скандированием. Единственно кто порадовал – Вероника Цай в роли Памины. Яркая внешность, отличный голос, естественный артистизм. Луч оперного света в этом водевильном царстве.
Замысел режиссёра перенести действие оперы в наши дни только усилили изъяны постановки. Когда Зарастро, одетый в предельно зауженный деловой костюм, поёт о храме света, Изиде и Озирисе это выглядит, по меньшей мере, не убедительно. Количество театральных условностей и внутренних противоречий удручало. Чудовищное смешение.
Ещё о плюсах. Участие хоровой капеллы ТГУ, несомненно, украсило оперу. Профессионализм воспитанников профессора Виталия Сотникова находится на очень высоком уровне. И самый большой плюс можно поставить всем участникам постановки «Волшебной флейты» в Томске. Это плюс за смелость. Не каждый оперный театр решится на такой сложный материал.