10 июня 2012 года состоялось первое в Томске исполнение произведения Карла Дженкинса "Stabat Mater". В концерте принимали участие Томский Академический симфонический оркестр и смешанный хор Томского музыкального колледжа им. Эдисона Денисова (художественный руководитель Фарит Тугушев). За дирижёрским пультом стоял Вячеслав Прасолов (Новосибирск). Солисткой в программе была обозначена Светлана Артемьева, но в реальности пела Татьяна Стукалова. Пела хорошо, проникновенно, с душой. Вообще к музыкантам и хористам никаких претензий. Сыграно-спето на пять баллов, искренние аплодисменты вполне заслужены.
Немного о самом произведении. Очень трудно определить его жанр, ибо с академической музыкой оно имеет мало общего. Ну, может только средствами воплощения: симфонический оркестр и классический хор. В произведении нет целостности, оно воспринимается как набор песен или саундтреков. На не слышавших Дженкинса до того, этот набор, несомненно, производит сильнейшее впечатление. На самом деле, все приёмы композитор не раз уже использовал ранее, в предыдущих своих альбомах. Твердая ритмическая основа в быстрых песнях, этническая перкуссия не прекращается ни на мгновение – главный признак эстрадности. Мелодии песен предельно просты, темы не развиваются, а многократно повторяются или модулируются, чем и производят нужный эффект "мурашек". Не менее эффектны мощные tutti на пределе звучности, которые первое время "восторженно оглушают", но ближе к середине уже приедаются, ибо предсказуемы. Этнические напевы абсолютно не к месту, а вставлены опять же лишь для того, чтобы "поразить" слушателя.
И самое главное. Нет в этом произведении скорби. Нет ужаса матери, потерявшей собственного сына. Нет строгости христианства. Всё как-то до боли красиво и громко. Для полноты картины не хватало цветомузыки и подтанцовки. Тема «Матери скорбящей в слезах возле креста» не раскрыта.