Концерт 19 марта в Органном зале. Четыре премьеры.
Премьера первая. Двадцать четвёртый фортепианный концерт Моцарта в версии для органа. Только в нескольких местах третьей части произведения орган звучал органично, а в целом не понравилось. Звук какой-то размазанный, регистр писклявый.
Премьера вторая. Концерт № 1 для органа и оркестра Жана Лангле. Две части из трёх. Плотное современное звучание, напористое, но не лишённое своеобразного изящества.
Премьера третья. Триумфальная фантазия Теодора Дюбуа. Шумная, угловатая, с однообразным повторяющимся мотивом-лозунгом. Конъюнктурная специфика сочинения обязывает. Бесконечная фанфарная радость, громогласные tutti и, конечно же, колокола, куда без них. В финале не хватило только выстрела 120-мм миномёта. Одноразовое произведение.
Премьера четвёртая. Александр Мозелер. Шестая симфония «Сибирь». Несомненно, гвоздь программы. В принципе можно было бы исполнить только её, но всю. Однако прозвучали лишь две части из пяти. При чём, третью медленную часть поставили перед второй подвижной, что равносильно перестановке глав в романе. Понять такой порядок трудно, но можно. Неудобно заканчивать весь концерт крайне депрессивной пассакалией с запоздавшим финалом-рассветом. Потому как финал слышим только мы, а не погибший герой симфонии. Интонационно эта часть очень сильно напомнила медленные моменты симфоний Шостаковича (Lento из Первой и Largo из Пятой). Вторая же часть вполне себе скерцозна, приправлена баяном и балалайкой, обильно украшена кастаньетами.
Надеюсь, что в будущем Томская филармония порадует нас полной версией этого сочинения.