|
Зарегистрирован: 10.02.2009 |
Сообщений: 265 | О себе: это моя песочница ... |
| 20 ноября 2011 года в нашем городе состоялся первый концерт нового коллектива – Ансамбля современной музыки имени Эдисона Денисова. Программа концерта была крайне разнообразной (даже контрастной) и состояла из произведений Денисова, Шнитке, Губайдулиной, Пярта, Малера, Сапожникова, Мессиана, Екимовского, Слонимского, Моцарта и Баха. Многие сочинения были исполнены впервые.
Немного о прозвучавшей музыке. Открыли концерт пьесы для фортепиано, написанные в разных манерах и производивших разное впечатление. Марш "Лебедь, рак и щука", созданный корифеями русского авангарда (Денисов, Шнитке, Губайдулина) был сыгран в обработке для шести рук, что само по себе очень оригинально. Произведение Сапожникова больше напоминало саундтрек к какому-то спектаклю или кинофильму. Пьесы Арво Пярта, как мне кажется, лучше слушать в записи. Сыгранный маленький фрагмент из грандиозной "К Алине", не произвёл того воздействия, которое получаешь от полного прослушивания почти часового сочинения. Музыка Пярта (не вся!) требует абсолютной тишины. А посторонние звуки зала – скрип кресел, покашливания и так далее – снижают эффект "незаполненности" фортепианной ткани. В паузах слушателя ничего не должно отвлекать от медитативного познавания идей композитора. Прозвучавшее в конце отделения трио Моцарта слушалось хорошо, но немного не в тему.
Второе отделение порадовало ещё больше. Настоящая музыка ХХ века, яркая, неформальная, мятущаяся. Екимовский, Слонимский, Мессиан – этих композиторов явно не хватает в репертуаре современных оркестров и ансамблей. И даже квартет Малера хорошо вписался в этот звукоряд, несмотря на то, что написан был в веке XIX-ом. Финал концерта – Сицилиана бессмертного Баха - напомнило старый анекдот: сыграйте мне простое трезвучие, иначе я не смогу спокойно заснуть.
С нетерпением ждём новых концертов нового ансамбля! И большое спасибо создателям и участникам. Браво! |
|
Зарегистрирован: 10.02.2009 |
Сообщений: 265 | О себе: это моя песочница ... |
| Концерт-ассорти Denisov's Modern Еnsemble. 26 января 2013 года.
Смешение стилей и музыкальных эпох. Программа концерта была составлена из произведений, как популярных композиторов, так и мало кому известных. Но дело не в авторстве. Если музыка нравится, то не имеет значения, кто её написал: именитый композитор или начинающий. В прозвучавшей программе не было связующего стержня.
В первом отделении безудержно тянуло в сон, настолько бесцветно и уныло прозвучал Моцарт, Риндт, Руст и даже почитаемый мною Шнитке. Изюминкой концерта должны были стать зажжённые на сцене свечи, призванные воссоздать атмосферу камерности времени, не знавшей электричества. Однако прыжок в прошлое получился слишком велик. Сцена больше напоминала пещеру. Темно и холодно. Открытая дверь справа, через которую выходили и уходили музыканты, ассоциировалась с чем-то тёплым, далёким и недосягаемым.
Второе отделение в музыкальном плане понравилось значительно больше. Начиная с двухрояльного исполнения «Undertango» Пьяццоллы, концерт начал набирать обороты. Без фортепиано всё-таки никуда. «Лебедь» Сен-Санса и чудный фрагмент скрипичной сонаты Франка наполнили зал не только романтикой, но и долгожданным теплом (душевным, конечно). Гениальная музыка!
Свежо прозвучали произведения для альта и фортепиано современных композиторов: Андрея Рубцова и Анны Гаврилец. Особенно впечатляет Скерцо Рубцова. Ярко, динамично и в тоже время не лишённое лирики. |