Строгий
Гармония -Интернет-проект :: Авторизация
регистрация / забыли пароль?
Логин
Пароль
 Гармония -Интернет-проект :: Океан между нот
 Гармония -Интернет-проект :: О сайте
 Гармония -Интернет-проект :: Ценности
 Гармония -Интернет-проект :: Без разгадки
 Гармония -Интернет-проект :: Юморески
 Гармония -Интернет-проект :: Тексты
Гармония -Интернет-проект :: Форум
 Гармония -Интернет-проект :: Обратная связь
Гармония -Интернет-проект :: ????? ? ????????

Заказ компакт-дисков Вы можете сделать:

√ через Корзину заказов,  

   пройдя регистрацию

√ через
обратную связь

√ через группу ВКонтакте

Доставка осуществляется
БЕСПЛАТНО
в пределах Томска

Доставка в другие регионы
осуществляется по отдельной договорённости



Гармония -Интернет-проект :: Культурный слой


Правила.
Замечания по работе Форума просим направлять в Обратную связь.
 


Форум  / Тематический слой / Музыка / Тройки, пятёрка, шестёрка ...
Регистрация
Тройки, пятёрка, шестёрка ... 
Cardinall06.12.2019 19:51Сообщение #1
Гармония -Интернет-проект :: Cardinall
Зарегистрирован: 10.02.2009
Сообщений: 265
О себе: это моя песочница ...
Людям свойственно объединяться и «объединять». Хотя с композиторами это получается плохо, ибо настоящий композитор по сути своей одиночка. Любители современных направлений музыки, безусловно, знакомы с такими творческими объединениями, как Black Star и Gasgolder, активно поддерживающих начинающих исполнителей.

В 80-х годах прошлого века неформальные композиторы собирались под знамёнами Ленинградского и Свердловского рок-клубов. Деятельность столичных рокеров пыталась направить в созидающее русло Московская рок-лаборатория.

В академической музыке двадцатого века композиторов «группировали» в тройки. Наиболее известны: Московская тройка (София Губайдуллина, Эдисон Денисов, Альфред Шнитке) и Дармштадтская тройка (Пьер Булез, Луиджи Ноно, Карлхайнц Штокхаузен).

В январе 1920 года парижская ежедневная газета Comoedia (Комедия) напечатала рассказ о шести молодых людях ищущих новые пути в музыке. От этой статьи начинает свою недолгую историю «Шестёрка»: Луи Дюрей, Дариюс Мийо, Артюр Онеггер, Жорж Орик, Франсис Пуленк и Жермен Тайфер. И это было чистой случайностью. Если бы литератор Жан Кокто привёл ещё одного музыканта, то история знала бы «Семёрку». Участники «Шестёрки» заявляли о своём намерении бороться с такими «слонами», как вагнерианство и атональность, а название статьи «Русская пятёрка, французская шестёрка и господин Сати» отсылает нас к самой известной «артели» композиторов - «Могучей кучке» (Балакирев, Бородин, Кюи, Мусоргский и Римский-Корсаков)

Название крайне неудачное. Ну не может, что-то хорошее называться «кучкой». И виноват в этом, конечно, идеолог содружества Владимир Васильевич Стасов. Участники союза были разной степени музыкальной одарённости, поэтому долго существовать вместе они не смогли. Именно участие в «кучке» не дало развиться наиболее одарённому её члену – Модесту Петровичу Мусоргскому. А о патологическом стремлении Николая Андреевича Римского-Корсакова дописывать за всеми подряд неоконченные произведения и переделывать законченные метко заметил Лоуренс Гильман: «Римский мог бы ввести арфу с челестой и в до-минорную симфонию Брамса».

Традиции «Могучей кучки» в какой-то степени нашли продолжение в деятельности «беляевского кружка», где почти 20 лет главенствовал Римский-Корсаков, впоследствии разделив своё лидерство в составе «триумвирата» с Лядовым и Глазуновым.

А ещё двадцатый век подарил музыкальному миру Новую венскую школу. Три композитора своей творческой деятельностью во многом определили развитие всей современной музыки. Это Арнольд Шёнберг, Антон Веберн и Альбан Берг. Центральным принципом реформации нововенцев стала тотальная ликвидация тональной основы и её замена специальными атональными техниками. Как говорил Антон Веберн: «Мы сломали тональности шею».

Самого Веберна застрелил тремя выстрелами в упор американский солдат Реймонд Белл. Это случилось 15 сентября 1945 года около десяти часов вечера в австрийском Миттерзиле. Композитор вышел покурить на крыльцо дома своего зятя. Вспышка спички стала для него роковой.

Упомянутая выше «Московская тройка», почти в полном составе попала в другой список: «Хренниковскую семёрку». Так назвали группу композиторов, раскритикованных на VI съезде Союза композиторов СССР в ноябре 1979 года в докладе композитора (и по совместительству первого секретаря Правления) Тихона Николаевича Хренникова. Поводом послужило несанкционированное включение музыки «семёрки» в фестивальные концерты Кёльна и Венеции. Имена советских авангардистов были также упомянуты в публикации «Музыка принадлежит народу» газеты «Советская культура»: Елена Фирсова, Дмитрий Смирнов, Александр Кнайфель, Виктор Суслин, Вячеслав Артёмов, София Губайдулина и Эдисон Денисов.

Казалось бы, обычный список, но есть одна немаловажная особенность, даже аномалия. В нём две женщины. Композиторское ремесло, несмотря на всеобщую эмансипацию, было и остаётся сугубо мужским занятием. Женщин-композиторов около одного процента и их имена остаются, как правило, неизвестными, а основные произведения широко не исполняются. Кроме Фирсовой и Губайдулиной сразу вспоминаются только имена Александры Пахмутовой и Галины Уствольской. И всё. Других приходится уже искать в интернете.
  
 


Создание сайта: Веб-студия R70
????? ??????? ???????? ?????????
Гармония -Интернет-проект :: ????????