Была на открытии фестиваля Э.Денисова 23 октября в Актовом Зале ТГУ. Очень понравилось. Спасибо большое организаторам за эти концерты. Просто последнее время сложилось такое впечатление, что послушать именно современную музыку можно только где-н в Москве или С-Петербурге, а в Томске нет. И тут эти концерты....такое удовольствие. Отдельное спасибо А.Лакину за его небольшое произведение "Королевство кривых зеркал". Хотела бы услышать его еще раз. Елена Бурова - просто слов нет. Такой голос.
Пишу свои впечатления о концерте 26 октября в зале театра "Версия" …
Две части из Коллажа на тему BACH Арво Пярта исполнил Камерный оркестр ТГУ под руководством Виталия Максимова. Непонятно почему не стали играть первую часть, из-за этого коллажик сложился как бы не полностью … Гобой во второй части – выше всяких похвал. Не знаю, использовал ли Пярт оригинальную баховские мелодии или это его стилизация, но контрасты между музыкой "той поры" и современным авангардистким звучанием получились превосходным …
Далее прозвучала моноопера Микаэла Таривердиева Ожидание в исполнении Елены Буровой. Пронзительная лирика Роберта Рождественского в сочетании с красивыми и легко запоминающимися мелодиями даже с первого раза производят сильное впечатление. Искренний вокал Елены Буровой, по-моему, никого не оставил равнодушным. Отмечу артистические способности певицы, образ ждущей женщины получился у неё на редкость правдивым:
Кто может чуду приказать - Свершись!
От собственного крика холодея
Мне кажется, я жду уже всю жизнь
Мне кажется, я жду почти с рожденья.
И вновь театр "Версия" … Концерт-закрытие фестиваля и конкурса … 31 октября …
В первом отделении прозвучали сочинения Альфреда Шнитке, Эдисона Денисова, Юрия Каспарова и Виктора Екимовского. Музыка интересная, сложная, требующая к себе внимательного отношения, чуткого слушателя. И может быть концертный зал далеко не лучшее место для её восприятия, ибо современные технические приёмы звукоизвлечения мягко говоря отвлекают от самой музыки …
Во втором отделении прозвучали конкурсные произведения лауреатов. Муха-цокотуха Юрия Акбалькана, Символы на воде Екатерины Кульковой и в качестве апофеоза Врата мировой Сальватерры Дмитрия Михайлова. Последнее следует отметить особо.
Итак, полнота звучания … порой казалось, что на сцене присутствует гораздо больше инструментов … Далее, изысканность музыкальной тематики, виртуозные переходы исполнения мелодий от одного инструмента к другому … потрясающие фуги. Может быть вступительный комментарий композитора, а может быть сама музыка, вызвала у меня параллель с Густавом Малером. Достойнейшее завершение праздника современной музыки.