Строгий
Гармония -Интернет-проект :: Авторизация
регистрация / забыли пароль?
Логин
Пароль
 Гармония -Интернет-проект :: О сайте
Гармония -Интернет-проект :: Ценности
Классическая музыка (композиторы)
Классическая музыка (исполнители)
Этническая музыка
Духовная музыка
Песни и романсы
Опера
Балет
Джаз
Ретро
Записи для детей
Аудиокниги
 Гармония -Интернет-проект :: Без разгадки
 Гармония -Интернет-проект :: Юморески
 Гармония -Интернет-проект :: Тексты
 Гармония -Интернет-проект :: Форум
 Гармония -Интернет-проект :: Обратная связь
Гармония -Интернет-проект :: ????? ? ????????

Заказ компакт-дисков Вы можете сделать:

√ через Корзину заказов,  

   пройдя регистрацию

√ через
обратную связь

√ через группу ВКонтакте

Доставка осуществляется
БЕСПЛАТНО
в пределах Томска

Доставка в другие регионы
осуществляется по отдельной договорённости



Гармония -Интернет-проект :: Вечные ценности

Аудиокниги

Бродский
Назад

Иоганнес Брамс

Немецкий реквием

Надежда Красная
Сергей Яковенко
Василий Долинский

Гармония -Интернет-проект ::
Содержание диска:


Немецкий реквием, соч. 45
1. Блаженны плачущие, ибо они утешатся (Мф. 5:4)
2. Ибо всякая плоть - как трава, и всякая слава человеческая - как цвет на траве: засохла трава, и цвет её опал (1 Пет. 1:24)
3. Скажи мне, Господи, кончину мою и число дней моих, какое оно, дабы я знал, какой век мой (Пс. 38:5)
4. Как вожделенны жилища Твои, Господи сил! (Пс. 83:2)
5. Так и вы теперь имеете печаль; но Я увижу вас опять, и возрадуется сердце ваше, и радости вашей никто не отнимет у вас (Ин. 16:22)
6. Ибо не имеем здесь постоянного града, но ищем будущего (Евр. 13:14)
7. Отныне блаженны мёртвые, умирающие в Господе; ей, говорит Дух, они успокоятся от трудов своих, и дела их идут вслед за ними (Откр. 14:13)

Общее время звучания - 74:27 (ADD)

Надежда Красная, сопрано
Сергей Яковенко, баритон
Василий Долинский, орган
Государственная республиканская академическая русская хоровая капелла им. А. Юрлова
Художественный руководитель Юрий Ухов
Академический симфонический оркестр Московской государственной филармонии
Дирижёр Дмитрий Китаенко

Запись по трансляции из Большого зала Московской консерватории 17 июня 1977 года

Традиционный латинский текст заупокойной католической службы неоднократно привлекал внимание величайших композиторов мировой истории. Некоторым из них удалось открыть в музыке новое содержание строгого богослужебного текста - так появились шедевры вроде реквиемов Моцарта и Верди. Немецкий композитор XVII века Генрих Шютц первым обратился к библейским текстам на родном языке, используя перевод Мартина Лютера. За ним последовал Иоганнес Брамс, окрестив свой реквием "Немецким". Ряд отрывков из Ветхого и Нового завета, объединенных в произведении, не соответствуют установленному порядку заупокойного богослужения. Реквием Брамса - это, скорее всего, размышление о бренности человеческой жизни и неизбежности физической смерти, облеченное в вокально-симфонический жанр.

В течение десяти лет Брамс вынашивал идею этого сочинения. Трагическая кончина его близкого друга Роберта Шопена стала некой "исходной точкой" замысла, а смерть любимой матери послужила веским поводом к завершению начатого.

Тексты из Ветхого и Нового завета, объединённые в произведении, легли в основу семи разнохарактерных частей. Органично обрамляют цикл крайние части - "Блаженны плачущие..." и "Отныне блаженны мёртвые, умирающие в Господе...". Размышления о смерти во второй части ("Ибо всякая плоть - как трава...") уравновешиваются идеей воскресения в шестой ("Ибо не имеем здесь постоянного града..."), скорбная третья часть ("Скажи мне, Господи, кончину мою...") находит просветление и утешение в пятой. Центральный раздел реквиема - "Как вожделенны жилища Твои, Господи сил!" - осуществляет плавный переход от скорби и печали к надежде на жизнь после смерти.

Имя Александра Александровича Юрлова было присвоено Республиканской академической русской хоровой капелле вскоре после смерти талантливого музыканта и хорового дирижёра. Его внезапная кончина застала капеллу на этапе стремительного взлёта исполнительского мастерства, которым она была обязана своему гениальному руководителю. За пятнадцать лет, отведенных судьбой совместному творчеству коллектива и Александра Юрлова, они прошли огромный творческий путь, вместе снискав славу одного из лучших союзов между певцами и дирижёром в русской хоровой музыке советского периода. В недрах капеллы творчески вырос и "оперился" Юрий Владимирович Ухов, работавший с 1964 года её хормейстером. Уже тогда он был свидетелем блестящего исполнения "Немецкого реквиема" и "Песни судьбы" Брамса, а спустя несколько лет ему представилась возможность самому воплотить Реквием на концертной сцене. Запись, произведенная по трансляции из Большого зала Московской консерватории, позволяет получить довольно яркое представление о полнозвучной хоровой манере пения, слагавшейся из тембристого звучания женского хора, серебристого полета теноров и глубокой мощи басов, особенно ценившихся в нашей стране за уникальность и обворожительность.

Издатель: фирма "Мелодия"


Цена:   200 рублей
Состояние позиции: в наличии
Назад
Создание сайта: Веб-студия R70
????? ??????? ???????? ?????????
Гармония -Интернет-проект :: ????????