Строгий
Гармония -Интернет-проект :: Авторизация
регистрация / забыли пароль?
Логин
Пароль
 Гармония -Интернет-проект :: Океан между нот
 Гармония -Интернет-проект :: О сайте
Гармония -Интернет-проект :: Ценности
Классическая музыка (композиторы)
Классическая музыка (исполнители)
Этническая музыка
Духовная музыка
Песни и романсы
Опера
Балет
Джаз
Ретро
Записи для детей
Аудиокниги
 Гармония -Интернет-проект :: Без разгадки
 Гармония -Интернет-проект :: Юморески
 Гармония -Интернет-проект :: Тексты
 Гармония -Интернет-проект :: Форум
 Гармония -Интернет-проект :: Обратная связь
Гармония -Интернет-проект :: ????? ? ????????

Заказ компакт-дисков Вы можете сделать:

√ через Корзину заказов,  

   пройдя регистрацию

√ через
обратную связь

√ через группу ВКонтакте

Доставка осуществляется
БЕСПЛАТНО
в пределах Томска

Доставка в другие регионы
осуществляется по отдельной договорённости



Гармония -Интернет-проект :: Вечные ценности

Духовная музыка
Назад

Сергей Иванович Танеев

По прочтении псалма

Юрий Ухов
Евгений Светланов

Гармония -Интернет-проект ::
Содержание диска:

Сергей Иванович Танеев

По прочтении псалма. Кантата No. 2 для солистов, хора и оркестра на слова А.С. Хомякова, соч. 36
Часть 1
1. Хор. Allegro tempestoso
2. Двойной хор. Andante sostenuto
3. Хор. Тройная фуга. Andante. Allegro molto
Часть 2
4. Хор. Allegro Moderato. Allegro tenebroso
5. Квартет. Andante
6. Квартет и хор. Adagio ma non troppo
Часть 3
7. Интерлюдия. Allegro appassionato
8. Ария. Adagio piu tosto largo
9. Двойной хор (заключительный). Adagio pietoso e molto cantabile. Allegro moderato. Allegro molto

Общее время звучания - 65:01 (ADD)

Государственная республиканская русская хоровая капелла им. А.А. Юрлова
Художественный руководитель Юрий Ухов
Государственный академический симфонический оркестр СССР
Дирижёр Евгений Светланов
Солисты: 
Аделина Козлова, сопрано
Раиса Котова, меццо-сопрано
Юрий Антонов, тенор
Юрий Белокринкин, бас

Запись 1977 года

Грандиозен и величественен итог творчества Сергея Ивановича Танеева, уникальной личности и одной из ключевых фигур в русской музыке конца XIX - начала XX века. Величайший композитор, пианист, философ-мыслитель, энциклопедически образованный человек, выдающийся педагог и первый русский ученый - музыкальный теоретик - "этот, - по словам С.В. Рахманинова, - истинно высокий жрец своего искусства" в каждой области своей многогранной деятельности достиг высочайших результатов и во многом определил развитие отечественной художественной культуры.

Композиторское наследие Танеева огромно. Он писал практически во всех жанрах, характерных для своей эпохи, но его наиболее значительные достижения связаны с хоровыми, кантатными жанрами.

Монументальное полотно в жанре вокально-симфонической музыки кантата "По прочтении псалма" (1812 - 1814) на стихи А.С. Хомякова стала воплощением выдающихся профессиональных достижений Танеева в оперном, симфоническом, хоровом, камерно-вокальном, камерно-инструментальном жанрах, а также вершиной его полифонического мастерства, результатом научной деятельности в области истории и теории контрапункта.

Однако Кантата является не только шедевром высочайшего художественного мастерства композитора. "Без преувеличения можно сказать, что в нравственном отношении эта личность есть безусловное совершенство", - охарактеризовал своего любимого ученика Пётр Ильич Чайковский. На протяжении многих лет Танеев глубоко изучал философию, историю религии и культуры, и его понимание мироустройства, нравственной жизни человека, его философские, религиозные, этические взгляды получили отражение в сочинении, венчающем весь его жизненный и творческий путь.

Поэтическая основа Кантаты - одноименное стихотворение русского поэта и философа Алексея Степановича Хомякова (1804 - 1860), являющееся художественной интерпретацией 49-го Псалма Давида, содержит обобщенную мысль о том, что смысл существования человека на земле - не пассивное преклонение перед Всевышним, но есть единственный "дар бесценный" - утверждение нравственного идеала в жизни.

Как и в Псалме, в его поэтическом переложении Бог является людям и говорит с ними. Всевышний отвергает дары, приносимые Ему людьми: в приношении своих даров они лишь возвращают Богу то, что Он дал им. Все дары бессмысленны, если человеком не соблюдаются Божественные Заповеди.

Единство глубочайшего содержания и музыкальной драматургии создает целостную, монолитную композицию, делая Кантату одним из тех произведений Танеева, о которых Б.В. Асафьев писал, что оно находится "на грани интеллектуального становления музыки как философии". Обращаясь к теме вечных, непреходящих ценностей, Танеев воплощает её в грандиозной монументальной форме, которая требует колоссального исполнительского состава. Апофеоз Кантаты - мощнейший по воздействию заключительный двойной хор, написанный на слова, выражающие её центральную идею: "Мне нужно сердце чище злата и воля крепкая в труде. Мне нужен брат любящий брата. Нужна мне правда на суде". Являясь произведением огромной смысловой глубины, Кантата стала духовным завещанием композитора и первой русской кантатой философского содержания. Масштабность идейной концепции в сочетании с ее совершенным воплощением в музыке сделали Кантату произведением неоценимой значимости не только для русской музыки, но и художественной культуры в целом.

Издатель: фирма "Мелодия"

Цена:   200 рублей
Состояние позиции: отсутствует
Назад
Создание сайта: Веб-студия R70
????? ??????? ???????? ?????????
Гармония -Интернет-проект :: ????????