Действующие лица: Томский академический симфонический оркестр под управлением Ярослава Ткаленко. Солировали Сергей Зеленкин (скрипка), Светлана Шевкопляс (альт), Александр Лакин (фортепиано).
Название концерта «Живой классик Сибири» с одной стороны отражает сложившийся стереотип о том, что «классическая музыка» является музыкой из прошлого, и все выдающиеся композиторы, создавшие известные симфонии, оперы и балеты жили давным-давно, а с другой стороны является наивысшей степенью признания композитора. Таким образом имя Константина Михайловича Лакина становится в одном ряду с именами Чайковского, Рахманинова, Свиридова, Шостаковича. И если при описании его сочинений возникают параллели или ассоциации, то лишь только для того, чтобы обозначить настроение, ориентир. Музыка Константина Михайловича весьма самобытна и своеобразна, но звучит редко, записи на CD отсутствуют, в интернете пара-тройка видео. И это грустно.
Программу концерта составили произведения, в которых проявился весь спектр композиторского таланта Константина Лакина. Традиционно его творчество относят к романтизму. Вполне может быть ... но из прозвучавшего только Поэма для альта целиком и полностью попадает под это определение. Была в звучании альта шопеновская красота, немного меланхоличная, но не тревожная. Как будто, возвращаясь домой, чуть-чуть промок под дождём. Очень хотелось бы послушать это сочинение ещё раз.
«Песнь о Сибири», Первый скрипичный концерт и Третья симфония, пожалуй, больше относятся к традиционализму с элементами модернизма. Порадовало большое количество музыкальных вкусностей, особенно в Третьей симфонии, посвящённой великому Густаву Малеру. И особенно в финальной её части – лирической кульминации, с проникновенной темой, наполненной скрытой силой и торжественностью.
Скрипичный концерт показался несколько пустотелым, вплоть до начала третьей части, появления в партии скрипки задорного напева, и дальнейшего его развития в лучших традициях Шостаковича.
В конце хочется пожелать Константину Михайловичу дальнейших творческих успехов и попадания его сочинений на твёрдые цифровые носители.