В рамках фестиваля короткометражной оперы немногочисленной публике концертного зала Дворца творчества детей и молодёжи была продемонстрирована постановка монооперы «Человеческий голос» Франсиса Пуленка по версии Воронежского театра оперы и балета.
Чего не хватило спектаклю? Прежде всего - музыки. Камерный оркестр ТГУ, дополненный синтезаторами так и не смог передать весь диапазон живых человеческих страстей героев. Отсутствие характерных «шероховатостей» медных духовых сделало общее звучание малоэмоциональным. Всё действие оперы заключается в практически непрерывном монологе героини по телефону. Её собеседники остаются невидимыми и не слышимыми! Вот как раз их «голоса» до слушателя должен был доводить оркестр.
Недостаток звучания с лихвой был компенсирован визуальными эффектами – присутствием на сцене немого персонажа, изображающего то телефонную трубку, то собаку, то главного героя. Сама по себе идея такого «перфоманса» интересна и, реализованная, скажем, в спектакле по пьесе Кокто смотрелась бы свежо и оригинально. Но только не в опере. В опере главное уши, а не глаза. Белые маски, красные провода и огромный бокал только отвлекали.
А ещё ушам не хватило французского языка, грррррасирующей Р и шарма носовых гласных.