Строгий
Гармония -Интернет-проект :: Авторизация
регистрация / забыли пароль?
Логин
Пароль
 Гармония -Интернет-проект :: Океан между нот
 Гармония -Интернет-проект :: О сайте
Гармония -Интернет-проект :: Ценности
Классическая музыка (композиторы)
Классическая музыка (исполнители)
Этническая музыка
Духовная музыка
Песни и романсы
Опера
Балет
Джаз
Ретро
Записи для детей
Аудиокниги
 Гармония -Интернет-проект :: Без разгадки
 Гармония -Интернет-проект :: Юморески
 Гармония -Интернет-проект :: Тексты
 Гармония -Интернет-проект :: Форум
 Гармония -Интернет-проект :: Обратная связь
Гармония -Интернет-проект :: ????? ? ????????

Заказ компакт-дисков Вы можете сделать:

√ через Корзину заказов,  

   пройдя регистрацию

√ через
обратную связь

√ через группу ВКонтакте

Доставка осуществляется
БЕСПЛАТНО
в пределах Томска

Доставка в другие регионы
осуществляется по отдельной договорённости



Гармония -Интернет-проект :: Вечные ценности

Классическая музыка (композиторы)

Бородин
Назад

Бородин, Римский-Корсаков, Балакирев

Оркестровые сюиты

Евгений Светланов

Гармония -Интернет-проект ::
Содержание диска:

Русские сюиты

Александр Порфирьевич Бородин
Маленькая сюита (инструментовка А. Глазунова)
1. В монастыре
2. Интермеццо
3. Мазурка
4. Мазурка
5. Грёзы
6. Серенада
7. Финал (Ноктюрн)
Hиколай Андреевич Римский-Корсаков
Музыкальные картинки к опере "Сказка о царе Салтане"
Сюита для оркестра, соч. 57
8. Вступление к I действию
9. Вступление к II действию
10. Вступление к II картине IV действия ("Три чуда")
Милий Алексеевич Балакирев
Сюита для оркестра по пьесам Шопена
11. Преамбула
12. Мазурка
13. Интермеццо
14. Финал (Скерцо)

Общее время звучания - 72:10 (ADD)

Государственный академический симфонический оркестр СССР
Дирижёр Евгений Светланов

Записи 1977 (8-10), 1984 (1-7, 11-14) годов

Сочиняя "Маленькую сюиту" для фортепиано Александр Порфирьевич Бородин сумел сказать своё слово не только благодаря самобытности языка, но и новизне самого подхода к решению художественной задачи. Первая, самая масштабная часть сюиты "В монастыре" с её колокольными звонами, сурово-сосредоточенным напевом, спокойным вначале и поднимающимся до драматической кульминации вызывает в памяти некоторые страницы опер Мусоргского, Римского-Корсакова и самого Бородина. Рядом с нею - три пьесы, переносящие в совсем иную сферу, - Интермеццо и две Мазурки, в интонациях которых слышится что-то отдаленно напоминающее восточные страницы Бородина, так неожиданно и так естественно вплывающие в привычный строй звучаний мазурки. Индивидуальность Бородина особенно ощутима в трёх последних пьесах. Она выступает в распевной, русской по своему характеру мелодии "Грёз" и в четко ритмованном напеве "Серенады", вызывающей в памяти испанские страницы русской музыки, и, наконец, в чудесной лирике "Ноктюрна". "Маленькая сюита" Бородина записана на диске в инструментовке А. Глазунова. Она обрела новую красочность, созданную рукою мастера, горячо любившего и понимавшего душу бородинской музыки. Оркестровая редакция "Маленькой сюиты" прозвучала впервые 28 октября 1889 года в Петербурге под управлением Римского-Корсакова. И это было воспринято как дань памяти и любви к её автору со стороны его близких друзей и соратников, давших новую жизнь его фортепианным пьесам.

Оперное и симфоническое творчество Николая Андреевича Римского-Корсакова тесно связано между собой общностью музыкального мышления. В программности симфонических опусов композитора, в картинности его музыки, вдохновленной народной поэзией, многое напоминает оперные замыслы. Весьма значительна роль оркестра в опере "Сказка о царе Салтане". Симфонические эпизоды и, прежде всего антракты носят здесь изобразительный характер. Каждая картина открывается блестящим праздничным звучанием фанфары; ряд симфонических фрагментов непосредственно включён в действие оперы. Музыкальные картинки к опере, объединенные автором в сюиту, воссоздают волшебный фантастический колорит, поражая блеском и изысканностью оркестровой палитры.

Симфоническая картинка "Три чуда" предшествует последней картине оперы. Эпиграфом к ней служат строки "по Пушкину", посвящённые описанию волшебного города Леденца и его чудес. Собственно чудес в этой музыкальной картинке не три, а четыре: помимо белочки, тридцати трёх богатырей и Царевны Лебедь, здесь возникает еще образ Леденца (таинственное звучание трёх засурдиненных труб).

Милий Алексеевич Балакирев через всю жизнь пронёс благоговейное и восторженное отношение к творчеству и личности Шопена. Композитор играл активную роль в увековечивании памяти великого польского музыканта, во многом содействовал привлечению внимания общественности к месту рождения Шопена в Желязовой Воле в мемориальный музей и хлопотал об установлении ему памятника. Будучи блестящим пианистом, Балакирев много исполнял Шопена, вызывая восторг у публики. "Как попадает он своим увлечением прямо в сердце! Как ясно говорит в нём сам Шопен!" было написано в "Газете Польской" после концерт Балакирева, данного им в пользу стипендии имени Шопена. Сюиту из произведений Шопена ре минор композитор посвятил установке памятника Шопену в Варшаве. Композитор писал о своей сюите следующее: "No. 1 - Preambule создан на основе es-moll'ного этюда, транспонированного в тональность d-moll; No. 2 - Мазурка - составлен из нескольких мазурок Шопена; в основу No. 3 - Интермеццо - положен g-moll'ный ноктюрн; финалом служит cis-moll'ное третье скерцо, транспонированное в d-moll".

Издатель: фирма "Мелодия"

Цена:   200 рублей
Состояние позиции: отсутствует
Назад
Создание сайта: Веб-студия R70
????? ??????? ???????? ?????????
Гармония -Интернет-проект :: ????????