Содержание диска:
Михаил Глинка. Лучшие симфонические произведения
1. Патриотическая песнь, инструментовка А. Гаука
2. "Арагонская хота" (Испанская увертюра No. 1)
3. "Воспоминания о летней ночи в Мадриде" (Испанская увертюра No. 2)
4. Вальс-фантазия
5. "Камаринская", фантазия для оркестра на темы двух русских песен - свадебной и плясовой
6. Краковяк из оперы "Жизнь за царя"
7. Увертюра к опере "Руслан и Людмила"
8. Танцы в замке Наины из оперы "Руслан и Людмила" (3 акт)
Восточные танцы в замке Черномора из оперы "Руслан и Людмила" (4 акт):
9. 1. Турецкий
10. 2. Арабский
11. 3. Лезгинка
12. Марш Черномора из оперы "Руслан и Людмила" (4 акт)
Общее время звучания (ADD) - 73:29
Государственный академический симфонический оркестр СССР (1-6, 8-12)
Государственный симфонический оркестр Большого театра (7)
Дирижёр Евгений Светланов
Записи 1963, 1967, 1968 и 1984 годов
Развитие русского симфонизма во многом обязано музыкальным прозрениям в этой области Михаила Глинки. Создав классические типы русской оперы и образцы разнохарактерных симфонических произведений, Глинка определил в них характерные черты русского симфонизма, главной из которых, пожалуй, является опора на вокальный и инструментальный фольклор.
Две "Испанские увертюры" - "Блестящее каприччио", известное под названием "Арагонская хота", и "Воспоминания о летней ночи в Мадриде" - стали результатом творческой поездки Глинки в Испанию (1845-1847). В основу первой из них композитор положил тему с вариациями на арагонскую хоту, услышанную им от юного гитариста. А две прелестные сегидильи, напетые простым погонщиком мулов, впоследствии послужили Глинке для второй "Испанской увертюры".
В нежном "Вальсе-фантазии" (соч. 1839 г.) молодой композитор выразил свои чувства к дочери Анны Петровны Керн, Екатерине Ермолаевне, которая, однако, так и не стала его женой.
Популярная "Камаринская" сначала имела название "Свадебная и плясовая", поскольку её композиция основана на удивительном сплетении двух разножанровых народных тем. Композитор прекрасно усвоил принципы развития важнейшей симфонической формы - сонатного allegro. Замечательный пример - блестящая увертюра к опере "Руслан и Людмила", которую Борис Асафьев назвал "совершеннейшей" среди русских оперных увертюр середины XIX века.
Издатель: фирма "Мелодия"