Содержание диска:
Серенада ми-бемоль мажор на темы из оперы Доницетти "Анна Болейн" для фортепиано, арфы, фагота, валторны, виолончели и контрабаса (исполняется без перерыва).
1. 1. Largo
2. 2. Cantabile assai
3. 3. Moderato
4. 4. Largetto
5. 5. Presto
6. 6. Andante cantabile
7. 7. Finale. Allegro moderato
Патетическое трио ре минор для кларнета, фагота и фортепиано (исполняется без перерыва)
8. 1. Allegro moderato
9. 2. Scerzo. Vivacissimo
10. 3. Largo
11. 4. Allegro con spirito
Большой секстет ми-бемоль мажор для фортепиано, двух скрипок, альта, виолончели и контрабаса (13 и 14 исполняется без перерыва).
12. 1. Allegro
13. 2. Andante
14. 3. Finale. Allegro con spirito
Общее время звучания - 63:44
А. Севидов, фортепиано
Н. Шамеева, арфа
В. Попов, фагот
Л. Михайлов, кларнет
А. Корсаков, 1-я скрипка
С. Кравченко, 2-я скрипка
М. Толпыго, альт
И. Гаврыш, виолончель
Ф. Лузанов, виолончель
Р. Комачков, контрабас
С. Заставенко, валторна
Запись 1978 года
М.И. Глинка, превосходно игравший на фортепиано, написал с участием этого инструмента несколько камерных ансамблей. Сочиненные в 1832 году Италии, они выделяются сверкающей виртуозностью, богатством колорита, особой романтической озаренностью.
Серенада на темы из оперы Г.Доницетти «Анна Болейн» обязана своим рождением итальянской опере. Премьерное исполнение «Анны Болейн» с Джудиттой Паста в главной партии «... показалось мне чем-то волшебным... ...я утопал в восторге», - писал композитор. Глинку вдохновили не только история обреченной любви английской королевы, но и музыкально одаренные сестры Branca, с которыми он познакомился в Милане и которым посвятил свое сочинение. После сумрачной интродукции колорит светлеет и следует ряд контрастных эпизодов - жизнерадостных, трогательных, проникновенно печальных или бурно стремительных, подобных финалам в итальянской опере.
Патетическое трио для фортепиано, кларнета и фагота написано зимой 1832-33 гг. Уникальность инструментального состава и импровизационная свобода композиции обусловлены лирическим, исповедальным характером сочинения. Полная тревог история любви разворачивается в нежных диалогах кларнета и фагота (1 ч.). После отстраняющего грациозного скерцо (2 ч.) в Largo (3 ч.) каждый инструмент произносит протяженные патетические монологи. Стремительный финал завершает кода, которая во время первого исполнения поразила фаготиста Кантю: «Да ведь это отчаяние!» «И действительно я был в отчаянии», - признается Глинка в «Записках».
Большой секстет для фортепиано и струнного квинтета написан на озере Комо, в прекрасном крае, который покорил композитора прозрачной переливчатостью красок. «Некоторые деревья начинали уже изменять цвет зелени, и лиловатый отлив дали чудно гармонировал с предметами более близкими», - писал он в своих «Записках». Музыка сочинения полна ощущением ласковой южной природы. В музыкальном мире Глинки образ Италии всегда оживлен звучанием bel canto, поэтому мираж оперной сцены и поющих голосов не исчезает на протяжении трех частей «лучшего из всех секстетов».
Наталия Савкина