Содержание диска:
Сюита No. 1 для оркестра из музыки к драме Г. Ибсена "Пер Гюнт", соч. 46
1. 1. Утро
2. 2. Смерть Озе
3. 3. Танец Анитры
4. 4. В пещере горного короля
Сюита No. 2 для оркестра из музыки к драме Г. Ибсена "Пер Гюнт", соч. 55
5. 1. Жалоба Ингрид
6. 2. Арабский танец
7. 3. Возвращение Пер Гюнта
8. 4. Песня Сольвейг
"Из времён Хольберга" - сюита "в старинном стиле"
для струнного оркестра, соч. 40
9. 1. Прелюдия, Allegro
10. 2. Сарабанда, Andante
11. 3. Гавот, Allegretto
12. 4. Ария, Andante religiozo
13. 5. Ригодон, Allegro con brio
Лирическая сюита, соч. 54
14. 1. Мальчик-пастух
15. 2. Норвежский крестьянский марш
16. 3. Ноктюрн
17. 4. Шествие гномов
Общее время звучания - 71:40 (ADD)
Большой симфонический оркестр Всесоюзного радио и телевидения
Дирижер Геннадий Рождественский
Камерный оркестр Московской государственной филармонии
Дирижер Дмитрий Китаенко
Записи 1967 и 1973 годов
Зарекомендовавший себя, прежде всего, как мастер фортепианной миниатюры и камерно-вокальной музыки, крупнейший представитель норвежской композиторской школы Эдвард Григ (1843-1907) стал известен всему миру также как автор музыки к драме Генриха Ибсена "Пер Гюнт". Получив в 1874 году письмо от талантливого драматурга и театрального деятеля с предложением написать музыку к постановке драмы, Григ был глубоко заинтересован предстоящей работой, так как, по его собственному признанию, он искренне почитал поэтические произведения Ибсена. Музыка к драме создавалась в течение 1874-1875 годов под впечатлением от окружающей композитора красоты норвежской природы. Григ дал свое прочтение сюжета, усилив его лирические черты и внеся пейзажные моменты.
Каждый из номеров музыки Грига раскрывает тот или иной художественный образ драмы, передает психологическую ситуацию героев. В основе сюжета - судьба Пера Гюнта, фантазёра и мечтателя, прошедшего путь от простого крестьянского парня до обладателя несметных богатств. Вместе с тем мы наблюдаем изменения его морально-нравственного облика, духовное падение героя. Через его образ Ибсен обличает разрушительную силу человеческого эгоизма, побуждающего ко многим неверным действиям.
Музыка к драме "Пер Гюнт" получила широкое признание в виде двух оркестровых сюит. Номера первой сюиты (1888) представляют контрастные образы драмы: пейзажная лирика "Утра" соседствует с драматической "Смертью Озе", (матери Пера Гюнта); скерцозный "Танец Анитры" (арабской девушки), противопоставлен яркой и динамичной зарисовке "В пещере горного короля". По принципу контраста построена и вторая сюита (1896), лирико-поэтическим центром которой стала "Песня Сольвейг", рисующая образ любящей крестьянской девушки, всю жизнь ожидающей Пера в лесной хижине в горах.
В жанре сюиты отразилось оркестровое и симфоническое мастерство Грига. Владение красками струнного оркестра сказалось в сюите "Из времен Хольберга" (1884-1885) - стилизации старинной сюиты эпохи И.С. Баха и Г.Ф. Генделя. Она была приурочена к 200-летию датского писателя-просветителя Людвига Хольберга. В сюите использованы не только названия частей, характерные для музыки эпохи XVIII века - Прелюдия, Сарабанда, Гавот, Ария и Ригодон, - но и соответствующие средства музыкальной выразительности: формы частей, гармонические особенности, приёмы оркестровки, мелодические украшения. Первоначально сюита предназначалась для исполнения на фортепиано, и только спустя год Григ оркестровал её.
В так называемую "Лирическую сюиту" для оркестра (1904) вошли четыре фортепианные миниатюры из пятой тетради "Лирических пьес", создаваемых на протяжении всей жизни композитора. Здесь и набросок северного пейзажа ("Мальчик-пастух"), и причудливые образы народной фантастики ("Шествие гномов"), и зарисовка мимолётного настроения ("Ноктюрн").
Издатель: фирма "Мелодия"