Содержание дисков:
Играет
Святослав РихтерCD 1
Пётр Ильич ЧайковскийЧетыре пьесы из цикла "Времена года", соч. 37-bis:
1. Май. Белые ночи
2. Июнь. Баркарола
3. Ноябрь. На тройке
4. Январь. У камелька
5. Ноктюрн фа мажор, соч. 10
6. Вальс-скерцо ля мажор, соч. 7
7. Юмореска, соч. 10
8. Каприччиозо, соч. 19
9. Вальс ля-бемоль мажор, соч. 40
10. Романс фа минор, соч. 5
Сергей Васильевич РахманиновТри этюда-картины, соч. 33:
11. No. 9 до-диез минор
12. No. 4 ре минор
13. No. 5 ми-бемоль минор
CD 2
Пётр Ильич Чайковский1. Романс фа мажор, соч. 51
2. Un poco di Chopin, соч. 72
3. Шалунья, соч. 72
4. Вечерние грёзы, соч. 19
5. Грустная песенка, соч. 40
6. Menuetto scherzoso, соч. 51
7. Салонный вальс, соч. 51
8. Размышление, соч. 72
Сергей Васильевич РахманиновПять этюдов-картин, соч. 39:
9. No 1 до минор
10. No. 2 ля минор
11. No. 3 фа-диез минор
12. No. 4 си минор
13. No. 9 ре мажор
Общее время звучания (ADD):
CD 1 - 53:40
CD 2 - 58:11
Святослав Рихтер, фортепиано
Запись с открытия Рахманиновского Зала Московской консерватории 1 и 2 июня 1983 года.
В 1983 году был отреставрирован и заново открыт очаровательный нежно-голубой зал Московской консерватории. Торжественное открытие ознаменовалось двумя концертами гениального русского пианиста Святослава Рихтера.
Три года спустя зал получил название Рахманиновского - по фамилии величайшего композитора и выпускника Московской консерватории Сергея Рахманинова. Несмотря на то, что по счёту он является третьим залом после Большого и Малого, по возрасту он ничуть им не уступает.
Несомненно, Рихтер отдавал дань уважения Рахманинову и Чайковскому, чей творческий путь был тесно связан с консерваторией, когда составлял программу первых концертов в Рахманиновском зале.
Рихтер считал лирические пьесы Чайковского очаровательными и писал, что они "имеют свой "усадебный" русский шарм прошлого столетия". Примечательно, что из цикла "Времена года" пианист избрал только четыре музыкальных пейзажа ("Май", "Июнь", "Ноябрь", "Январь"), исполняя их именно в этой последовательности - от томно-романтического состояния в "Мае" через пленительную грусть баркаролы к ожиданию надежд в "Ноябре" и, наконец, раздумчивому послесловию "Января". В исполнении Чайковского Рихтер никогда не допускал излишнего пафоса и искусственности выражения - каждая фраза дышит особой музыкальной поэзией.
В программах рихтеровских концертов за сочинениями Чайковского почти всегда следовала череда произведений Рахманинова. В этом нет случайного выбора, так как Рахманинов, как и Чайковский, развивает лирическую линию в русском искусстве. "...Когда их исполняешь, получаешь действительно истинное удовольствие, - утверждал Рихтер. - Можно "раскрыть" русскую душу".
Издатель: фирма "Мелодия"