Строгий
Гармония -Интернет-проект :: Авторизация
регистрация / забыли пароль?
Логин
Пароль
 Гармония -Интернет-проект :: О сайте
Гармония -Интернет-проект :: Ценности
Классическая музыка (композиторы)
Классическая музыка (исполнители)
Этническая музыка
Духовная музыка
Песни и романсы
Опера
Балет
Джаз
Ретро
Записи для детей
Аудиокниги
 Гармония -Интернет-проект :: Без разгадки
 Гармония -Интернет-проект :: Юморески
 Гармония -Интернет-проект :: Тексты
 Гармония -Интернет-проект :: Форум
 Гармония -Интернет-проект :: Обратная связь
Гармония -Интернет-проект :: ????? ? ????????

Заказ компакт-дисков Вы можете сделать:

√ через Корзину заказов,  

   пройдя регистрацию

√ через
обратную связь

√ через группу ВКонтакте

Доставка осуществляется
БЕСПЛАТНО
в пределах Томска

Доставка в другие регионы
осуществляется по отдельной договорённости



Гармония -Интернет-проект :: Вечные ценности

Классическая музыка (композиторы)

Шуберт Франц
Назад

Шуберт, Штраус

Симфония No. 9
Четыре песни для голоса и оркестра

Вильгельм Фуртвенглер

Гармония -Интернет-проект ::

Содержание диска:


Франц Шуберт

Симфония No. 9 до мажор, "Большая", D. 944
1. 1. Andante. Allegro ma non troppo
2. 2. Andante con moto
3. 3. Scherzo. Allegro vivace
4. 4. Finale. Allegro vivace

Рихард Штраус
Четыре песни для голоса и оркестра
5. 1. Waldseligkeit, соч. 49, No. 1 (слова R. Dehmel)
6. 2. Liebeshymnos, соч. 32, No. 3 (слова K. Henckell)
7. 3. Verführung, соч. 33, No. 1 (слова J.H. Mackay)
8. 4. Winterliebe, соч. 48, No. 5 (слова K. Henckell)


Общее время звучания - 65:46 (ADD/Mono)


Берлинский филармонический оркестр
Дирижёр Вильгельм Фуртвенглер
Петер Андерс, тенор


Записи с концертов в Берлине 06.02.1942 и 15.02.1942


"Духовной родиной Фуртвенглера был мир великих классических шедевров. Сочетание глубокой музыкальности и выдающейся личности сделало его одной из влиятельнейших фигур современной музыкальной жизни ... Несомненно, Фуртвенглеру присуще было величие, позволявшее ему выражать великое в музыке. И я уверен, что труд, исполненный самоотверженного служения музыке, имеет историческое значение". Эти слова принадлежат Бруно Вальтеру, одному из крупнейших дирижеров - современников Вильгельма Фуртвенглера. В них, пожалуй, заключается лучшая характеристика великого музыканта и человека и наиболее полная оценка его поистине титанического труда. Уже более четверти века прошло после смерти Фуртвенглера, а огромный интерес к его вдохновенному искусству, запечатленному звукозаписью, не угасает, но временами вспыхивает с новой силой, как только появляются на грампластинках новые публикации записей, сохранившихся в фоноархивах различных стран.

Его притягательная сила, ощутимая даже в несовершенных записях конца 1930-х - начала 1950-х годов, заключалась и в удивительной, граничащей с волшебством, способности передавать во всей полноте богатство внутреннего содержания классических шедевров, и в несравненном чувстве музыкальной формы, в поразительном умении воссоздавать её с естественной логичностью, непринужденно и просто. Как точно отметил Пауль Хиндемит, Фуртвенглер "владел великой тайной пропорций. Умея исполнять фразы, темы, разделы, части, целые симфонии и программы как художественные единства, он и во всей своей жизни музыканта руководствовался этим духом соразмерности". Мощное воздействие духовного темперамента Фуртвенглера в единстве с достоверностью его общей творческой концепции делали и музыкантов, и слушателей не просто сопереживателями дирижёра, но буквально заставляли их жить одной жизнью с ним. От трепетной хрупкости фуртвенглеровского пианиссимо до исполненных небывалого величия и почти экстатической напряженности кульминаций - во всех динамических и агогических градациях звучания фуртвенглеровского оркестра, в небывалом сопряжении авторской и его личной, дирижерской воли и мысли слышалось живое биение пульса музыки. "Вкус его в интерпретации великих мастеров был совершенен; музыка жила у него во всем блеске, во всей лучезарности. Это был артист с "искрой Божьей" (Пабло Казальс).

Звуковое наследие Фуртвенглера всегда вызывало большой интерес. Большинство записей великого дирижера принадлежит к числу абсолютных шедевров музыкального исполнительского искусства. Дискография Фуртвенглера довольно обширна. В ней особенно выделяются записи военных лет. Волею известных обстоятельств в 1945 году многие их них оказались в Москве, но часть осталась в Германии и уже после смерти Фуртвенглера стала известна по грампластинкам. В основном фонограммы времён Второй мировой войны были выполнены Берлинским радио. Они зафиксировали творчество дирижера во время концертов в зале Берлинской филармонии и других залах после разрушения во время бомбардировки в 1944 году великолепного филармонического зала.

В Москве имя дирижера было малоизвестно - он никогда не гастролировал в СССР, его грампластинки были малодоступны. Но уже в 1950-е годы благодаря радиопередачам искусство одного из величайших музыкантов XX века становится известным и любимым и в России. Тогда в эфире Московского радио прозвучали и многие из "военных" фуртвенглеровских фонограмм. В 1960-х годах их начинают издавать на грампластинках, и они сразу вошли в число популярнейших записей классической музыки. Это издание продолжалось и в 1970-х и в 1980-х годах. Но первое "исследование" фуртвенглеровских фонограмм относится к концу 1940-х годов, когда на основе еще хранившейся документации их атрибутировали почти все, за редким исключением. Среди этих сокровищ были потрясающей мощи и совершенства интерпретации многих бетховенских симфоний, произведений Брамса, Шуберта и других немецких композиторов.

Грампластинки из СССР стали известны и в других странах, где породили и восторги, и предположения о возможных "новых" записях, хранимых в Москве. Особенно много толков вызвали некоторые записи, изданные в 1970-х и в 1980-х годах. Тогда были найдены и атрибутированы фонограммы Пятой симфонии Брукнера и некоторых других интерпретаций, принадлежащих гению Фуртвенглера. Большинство их безоговорочно было признано за подлинные. Но некоторые вызвали недоумение у "фуртвенглеристов". Этому способствовали отдельные неточности, сопровождавшие их первое издание на грампластинках.

"Спорными" стали записи 104-й симфонии Гайдна, фортепианного концерта Грига (солист - В. Гизекинг), позднее - записи увертюры к опере Э. д' Альбера "Долина" и симфонической поэмы "Стенька Разин" А. Глазунова. Ещё в начале 1970-х годов симфония Гайдна и концерт Грига появились с неверным указанием оркестра - Берлинский филармонический. Тогда в Москве еще не знали программ концертов Фуртвенглера времен войны, и все записи считали выполненными с его основным оркестром. Позднее, через десять лет, стало ясно, что регистрационный шифр этих фонограмм принадлежит не Берлину, а Вене, откуда копии поступали в Берлинское радио. Сами записи не принадлежат к числу концертных, а относятся к так называемой "радиопродукции", то есть зафиксированной на магнитную ленту радиопередаче, записи в студии радио. Симфония Гайдна, концерт Грига и увертюра д'Альбера составляли одну программу, исполненную для радио 30 июля 1944 года. Основной буквенный шифр её номера (Eu - Europa) - принадлежал Венскому радио, но, возможно, запись была произведена за пределами Вены (Мюнхен, Байрейт).

Оркестр, скорее всего, - Венский филармонический. Безусловно, Венская запись для радио - "Стенька Разин" А. Глазунова. Она была впервые издана с датой 2 февраля 1945 года и вызвала резкое возражение вдовы дирижера, госпожи Элизабет Фуртвенглер. Она свидетельствовала, что в этот день Фуртвенглер отбыл из Вены в Швейцарию. Дата была указана на коробке с копией фонограммы для Берлинского радио. Можно предположить, что была указана дата не самой записи, а снятия копии или передачи в эфир (было указано даже время - 11 часов дня). Как бы то ни было, все эти спорные фонограммы следует считать подлинными фуртвенглеровскими, так же как записи военных лет Девятой симфонии Брукнера или Третьей симфонии Бетховена, тоже принадлежащие к радиопродукции. Впервые изданные в других странах, они не вызвали никаких сомнений. Главные аргументы об их подлинности (помимо документальных) - это сами интерпретации. Их стилевые особенности могут принадлежать только Фуртвенглеру.

Грампластинки с фуртвенглеровскими фонограммами не были коммерческими и издавались в других странах (американский "Discocorp" и др.) путем перезаписи с дисков, приобретённых в Москве.

Фонограммы Вильгельма Фуртвенглера военных лет являются непреходящей художественной ценностью и всегда будут привлекать всех истинных ценителей прекрасного.

П. Грюнберг (1993)


Петер Андерс (1908-1954) принадлежит к числу лучших представителей немецкой вокальной школы. Он родился в Эссене, обучался в Берлинской высшей музыкальной школе у одного из крупнейших педагогов, профессора Э. Гренцебаха. Дебютировал в 1932 году в Гейдельберге, выступал в Дармштате, Кёльне, Ганновере, Мюнхене, позже был пригашен солистом в Берлинскую государственную оперу. П. Андерс - артист яркого лирического дарования. Высокая вокальная культура, способность к глубоко психологическим интерпретациям проявилась в образах, созданных певцом в операх итальянских и немецких композиторов (особенно в операх Моцарта). Андерс нередко выступал и в классической оперетте. Особенно значительны достижения артиста в камерном репертуаре: он известен как один из выдающихся исполнителей немецкой вокальной лирики от Бетховена до Х. Вольфа и Р. Штрауса. В 1948-1954 годах Андерс был солистом Гамбургской оперы. В этот период певец выступал не только в лирическом репертуаре, но и создал образы Отелло в одноименной опере Дж. Верди и Вальтера в "Нюрнбергских мейстерзингерах" Р. Вагнера. Партию Вальтера он с огромным успехом пел в 1952 году на Британском фестивале в Лондоне.

С другими записями прославленного дирижёра можно ознакомиться здесь.

Издатель: фирма "Мелодия"


Цена:   200 рублей
Состояние позиции: в наличии
Назад
Создание сайта: Веб-студия R70
????? ??????? ???????? ?????????
Гармония -Интернет-проект :: ????????