Содержание дисков:
Александр Сергеевич Даргомыжский
Русалка. Опера в четырёх действиях. Либретто А.С. Даргомыжского
CD 1
1. Увертюра Действие 1 2. 1. Ария мельника 3. 2. Терцет (Наташа, Мельник, Князь) 4. 3. Хор 5. 4. Дуэт (Князь, Наташа) 6. 5. Дуэт (Мельник, Наташа) 7. 6. Финал Действие 2 8. 7. Хор 9. 8. Ария-дуэт (Княгиня, Князь) 10. 9. Речитатив и заздравный хор 11. 10. Славянский танец 12. 11. Цыганский танец
CD 2
Действие 2 (окончание) 1. 12. Финал Действие 3 Картина первая 2. 13. Вступление и ария Княгини 3. 14. Речитатив и песня Ольги Картина вторая 4. 15. Хор русалок 5. 16. Каватина князя 6. 17. Дуэт с хором (Князь, Мельник) Действие 4 Картина первая 7. 18. Танцы русалок 8. 19. Сцена и ария Русалки Картина вторая 9. 20. Финал
Общее время звучания (ADD): CD 1 - 70:59 CD 2 - 70:39
Действующие лица и иисполнители: Князь - И. Козловский Княгиня - В. Борисенко Мельник - А. Кривченя Наташа - Е. Смоленская Ольга - М. Миглау Сват - И. Скобцов Русалочка - В. Туманова Хор и оркестр Большого театра СССР Дирижёр Евгений Светланов
Запись 1971 года
В историю русской музыки Даргомыжский вошёл как один из основоположников реалистического искусства. Его оперы отличаются тонкостью воплощения человеческих характеров. В романсах и песнях сказались острая наблюдательность художника, мастерство психологического анализа. Идейно-эстетические принципы "великого учителя правды", как назвал Даргомыжского М.П. Мусоргский, сыграли огромную роль в развитии русского музыкального искусства.
Реалистические устремления Даргомыжского получили зрелое выражение в камерно-вокальном творчестве второй половины 1840-х и начала 1850-х годов и особенно в опере "Русалка" (1855), занявшей в наследии композитора центральное место. "Русалка" явилась первой русской оперой, в основу которой была положена психологически острая бытовая драма.
Замысел "Русалки" на сюжет поэмы Пушкина возник у Даргомыжского в конце 1840-х годов. К 1848 году относятся первые музыкальные наброски. Весной 1855 года опера была закончена. Через год, 4 (16) мая 1856 года, в Петербурге на сцене Мариинского театра состоялась премьера.
Передовая музыкальная критика в лице А.Н. Серова и Ц.А. Кюи приветствовала её появление. Но подлинное признание пришло в 1865 году. При возобновлении на петербургской сцене опера встретила восторженный приём у нового зрителя - демократически настроенной интеллигенции.
Издатель: фирма "Мелодия"
|