Строгий
Гармония -Интернет-проект :: Авторизация
регистрация / забыли пароль?
Логин
Пароль
 Гармония -Интернет-проект :: Океан между нот
 Гармония -Интернет-проект :: О сайте
Гармония -Интернет-проект :: Ценности
Классическая музыка (композиторы)
Классическая музыка (исполнители)
Этническая музыка
Духовная музыка
Песни и романсы
Опера
Балет
Джаз
Ретро
Записи для детей
Аудиокниги
 Гармония -Интернет-проект :: Без разгадки
 Гармония -Интернет-проект :: Юморески
 Гармония -Интернет-проект :: Тексты
 Гармония -Интернет-проект :: Форум
 Гармония -Интернет-проект :: Обратная связь
Гармония -Интернет-проект :: ????? ? ????????

Заказ компакт-дисков Вы можете сделать:

√ через Корзину заказов,  

   пройдя регистрацию

√ через
обратную связь

√ через группу ВКонтакте

Доставка осуществляется
БЕСПЛАТНО
в пределах Томска

Доставка в другие регионы
осуществляется по отдельной договорённости



Гармония -Интернет-проект :: Вечные ценности

Балет
Назад

Александр Константинович Глазунов

Раймонда (2 CD)

Евгений Светланов

Гармония -Интернет-проект ::
Содержание дисков:


Раймонда, балет в трёх действиях, соч. 57

CD1

Действие первое
1 - 20. Картина первая
21. Антракт
22. Картина вторая
23 - 32. Картина третья (Сон Раймонды)

CD2

1 - 19. Действие второе
20 - 33. Действие третье

Общее время звучания (ADD)
CD1 - 67:05
CD2 - 69:14

Оркестр Государственного академического Большого театра СССР
Дирижёр Евгений Светланов
Соло в оркестре:
Олег Усачёв - труба
Сергей Калиновский - скрипка
Вера Дулова - арфа

Запись 1961 года

Пять танцевально-симфонических сюит лежат в осно­ве "Раймонды" - "полухарактерная", две классические и две характерные. "Полухарактерная" сюита (игры и раз­влечения Раймонды с подругами) - в первой картине пер­вого акта, две классические - в первом акте (волшебный сон Раймонды) и в начале второго, две характерно-национальные сюиты - испано-арабская (танцы свиты Абдерахмана) во втором акте и венгерская (свадебное пиршество Раймонды и де Бриенна) в третьем.

Сюиты как опорные звенья определяют драматурги­ческую конструкцию балета, по существу растворяя в себе остальные музыкально-хореографические формы: "полухарактерная" сюита вбирает знаменитый Большой вальс и pizzicato, в первой классической сюите центром становится Большое адажио; сюда же входит симфони­ческая сцена наваждений, воплотившая лирику девичь­их грез Раймонды; вторая классическая сюита вбирает Pas d`action в начале второго акта, а в третьем акте Pas d`action, с его блестящей рыцарственной окраской, внед­ряется в характерно-национальную сюиту.

При всем многообразии музыки этих сюит общим является яркое воплощение симфонического начала: чередование и смена широко развитых танцевальных эпизодов подготавливают драматическую кульми­нацию (появление Жана де Бриенна, его поединок с Абдерахманом), а разветвленная сеть лейтмотивов под­черкивает сквозной характер музыкального действия.

Помимо "Раймонды", перу А.К. Глазунова прина­длежат еще два балета: "Времена года" и "Барышня-служанка" (оба балета поставлены в 1900 г. Мариусом Петипа сначала в Эрмитажном, затем в Мариинском театрах). Несмотря на жанровые различия - парад­ность монументальной Раймонды и пасторальный колорит одноактной "Барышни-служанки", - балеты Глазунова обладают единством стиля. Их драматургия строится на образном взаимопроникновении раз­личных жанровых сфер. Так, в "Раймонде" любовное соперничество Абдерахмана и де Бриенна вопло­щено в контрастном сопоставлении испано-араб­ских и венгерских танцев; в балете "Барышня-слу­жанка" мир лирических вариаций и дуэтов Изабеллы и Дамиса оттенен сюитой старинных французских танцев, передающих обстановку "галантного века". В балете "Времена года" Глазунов, сохраняя традицион­ную композицию каждой из четырёх частей, создает целостную симфоническую конструкцию всей пар­титуры. Так возникает хореографическая симфония, получившая развитие в европейской балетной музыке начала 20 века.

Балеты А.К. Глазунова - самое значительное явление балетного симфонизма на рубеже 19-20 веков, соответс­твующее нормам театральной поэтики поздних балетов М. Петипа. Подобно высокому академизму классическо­го танца в балетах Петипа, возникшему в результате твор­ческого синтеза разнообразных традиций хореографии 19 века, партитуры Глазунова подытоживают завоевания балетной музыки, сообщая им незыблемую устойчивость академической формы.

Кроме собственно балетов, симфоническая музыка Глазунова также неоднократно становилась матери­алом для хореографических интерпретаций. Сюита "Шопениана" послужила основой для одноименно­го балета М. Фокина (1907 г., Мариинский театр, С.-Петербург). Другие балетные интерпретации: Вступление и пляска Саломеи из музыки к драме О. Уайльда "Саломея" (1908 г,С.-Петербург, М. Фокин), симфоническая поэма "Стенька Разин" (для балет­ной постановки Глазунов дописал "Пляску дружины Разина" на тему русской народной песни "Вниз по матушке по Волге", 1915г., Петроград, М.Фокин), 5-я симфония (1916 г., Москва, А. Горский).

"Раймонда" - наиболее значительный из глазуновских балетов. Выдающимися исполнительницами заглавной партии были в разное время знаменитые русские бале­рины Галина Уланова, Ольга Преображенская, Марина Семенова, Наталья Дудинская и Майя Плисецкая.

Успех, которым была отмечена премьера Раймонды в Мариинском театре 7 января 1898 г., сопутствовал этому балету и далее. "Раймонда" осталась в репертуаре Мариинского театра и после его переименования в Театр имени С.М. Кирова, а в 1938 г., в результате переработки либретто, из постановки исчезла Белая дама - как элемент мистики и пережиток феодализма. Московская премьера балета (перенесенная А. Горским постановка Петипа) состоялась в Большом театре в 1900 году. В 1908 году А. Горский, уже в своей оригинальной поста­новке, смягчил контраст между танцевальными и пан­томимическими сценами и добавил один музыкальный номер - Мазурку из Балетной сюиты соч. 52, написанной Глазуновым в 1894 г. (Евгений Светланов исполняет именно эту редакцию партитуры). В 1945 г. Л. Лавровский осуществляет в Большом театре постанов­ку "Раймонды" с переработанным либретто. Однако изъ­ятие образа Белой дамы повлекло за собой в этой, близ­кой к редакции Петипа, работе перестановку номеров и значительные музыкальные купюры. Ю. Григорович в 1984 г. поставил в Большом театре новую, совершенно танцевальную, редакцию балета, показанную с триум­фальным успехом в ходе гастролей балетной труппы театра в Мехико (1984), а затем в Англии, Голландии и Бразилии (1986).

В середине 20-х годов Джордж Баланчин привлек вни­мание Нью-Йоркской публики к музыке "Раймонды", показав там сольные номера из балета. Однако честь совершить подлинный прорыв в жизни "Раймонды" на западной сцене принадлежит Рудольфу Нуриеву, впервые поставившему балет в Сполето (1964), затем, в том же году, в Австралийском балете, в Американском театре балета (1975) и балете парижской Гранд Опера (1983).

Издатель: фирма "Мелодия"


Цена:   210 рублей
Состояние позиции: отсутствует
Назад
Создание сайта: Веб-студия R70
????? ??????? ???????? ?????????
Гармония -Интернет-проект :: ????????