Содержание диска:
Стальной скок.
Балет в двух картинах, соч. 41
Картина 1
1. Явление участников.
2. Поезд с мешочниками.
3. Комиссары.
4. Ирисники и папиросники.
5. Оратор.
6. Матрос в браслете и работница.
Картина 2
7. Перестройка декорация.
8.Обращение матроса в рабочего.
9. Фабрика.
10. Молоты.
11. Заключительная сцена.
Блудный сын. Балет, соч. 46
12. Уход
13. Встреча с товарищами
14. Красавица
15. Мужской танец
16. Блудный сын и Красавица
17. Попойка
18. Грабеж
19. Пробуждение и раскаяние
20. Дележ добычи (интермедия)
21. Возвращение
Общее время звучания - 67:34 (ADD, DDD)
Государственный симфонический оркестр Министерства культуры СССР
Дирижёр Геннадий Рождественский
Запись 1990 года
Балет "Стальной скок" был поставлен в Париже в июне 1927 года Русским балетом Дягилева. Художник-сценограф Г.Б. Якулов ввёл в балет шокирующие публику урбанистические элементы: механические движущиеся части, вплоть до настоящего молота. Балетмейстер Леонид Мясин в восторге писал: "Колеса и поршни на сцене двигались в такт ударам молотов молодых рабочих, а усилив картину большой группой на просцениуме, я добился многослойной композиции, сплавившей сценическое движение и движения тел, и создал кульминацию небывалой силы". В музыке это также нашло своё отражение. Прокофьев, несмотря на критическое отношение к некоторым нововведениям большевиков, планы индустриального преобразования страны воспринял положительно. Национальная природа дарования Прокофьева по-своему преломилась в этом балете, что сказалось в диатоническом складе музыки, в отдельных "прорывах" чистой лирики.
Этапом в творческом развитии Прокофьева стал балет "Блудный сын", созданный на основе евангельской притчи. Постановка осуществлена в 1929 году в Париже, балетмейстер Дж. Баланчин. В этом произведении проявилось несравненное мастерство Прокофьева в раскрытии психологически сложных душевных движении. Музыка "Блудного сына" захватывает своей мудрой простотой, теплом, благородством тематизма. Контрастные сцены: вакханалия пира и утро после разгульной ночи, а затем - полная скорби и смирения сцена возвращения героя балета-притчи под отчий кров, - производят сильное впечатление. Балет "Блудный сын" - ближайший подступ к балетам, написанным Прокофьевым после возвращения на родину, балетам, умножившим его мировую славу.
Издатель: фирма "Мелодия"