Содержание дисков:
Не близко от города недалёко
CD 11. А у нас ноне ранёшенько на заре (частая плясовая песня донских казаков, Волгоградская область)
2. По-над лугом (историческая песня кубанских казаков, Краснодарский край
3. По чёрным было по морюшку (былина казаков-некрасовцев, Ставропольский край)
4. Ты грушница (частая песня тёрских казаков, Ставропольский край)
5. Ты воспой, жавронёнок мой (лирическая протяжная песня донских казаков, Волгоградская область)
6. Не кукушечка вскуковала (лирическая песня терских казаков, Ставропольский край)
7. Хожу я, хожу по зелёной травке (крыловая песня казаков-некрасовцев, Ставропольский край)
8. Наигрыш на колесной лире и жалейке
9. Добрыня (былина донских казаков, Волгоградская область)
10. Вы казачки, казачки (частая плясовая песня кубанских казаков, Краснодарский край)
11. И.Ф. Стравинский "Полковник" (Из из цикла "Прибаутки" на народные тексты в вокальной аранжировке Ансамбля Покровского)
12. Проснётся день красы моей (лирическая песня донских казаков, Волгоградская область)
13. Во поле корчёмка (лирическая песня кубанских казаков, Краснодарский край.)
14. Поехал казак во чужбину далёко (лирическая песня донских казаков, Волгоградская область)
15. Не спалося вам (лирическая песня казаков-некрасовцев, Ставропольский край
16. Наигрыш на гуслях и скрипке
17. В 1791 (историческая песня кубанских казаков, Краснодарский край)
18. Садко (былина казаков-некрасовцев, Ставропольский край)
19. Наигрыш на губной гармошке (казаки-некрасовцы, Ставропольский край)
20. Вниз по матушке по Волге (лирическая протяжная песня донских казаков, Волгоградская обл.)
21. Ай на горе калина (частая плясовая песня кубанских казаков, Краснодарский край)
CD 21. Да на речке (плясовая, Курская область)
2. Вспомни, старый друг-приятель (лирическая, Белгородская область)
3. Наигрыш на колесной лире и гуслях
4. Беспокойный в лесе комарёк (лирическая, Белгородская область)
5. Не стой, верба, над водою (лирическая, Брянская область)
6. Как за горой (свадебная, Псковская область)
7. Заплетися, плетень (свадебная, Брянская область)
8. Что не пыль в поле запылилась (лирическая, семейские Забайкалья)
9. На улице девки гуляли (весенняя, Брянская область)
10. Не кукуй, в саду кукушечка (лирическая, Белгородская область)
11. Московская славна путь-дорожка (Костромская область, наигрыш на владимирском рожке)
12. Мы пойдём (лирическая, Рязанская область)
13. Ай да не близко от города (былина, Республика Коми)
14. А. Раскатов "Еа гряной неделе" (из сюиты "Голоса замёрзшей земли" на народные тексты в аранжировке Ансамбля Покровского)
15. Мне не спиться только ноченькой (лирическая, Белгородская область)
16. Да приехал мой миленький (лирическая, Курская область)
17. Иванушка рачит (шуточная, Белгородская область)
18. И.Ф. Стравинский "Щука шла" (из "Подблюдных песен" на народные тексты)
19. Уж вы стары старики (игровая, семейские Забайкалья)
20. Да ты дуброва, дубравушка (плясовая, Курская область)
21.Ты дороженька, ты ѓосподняя (духовный стих, Смоленская область)
22. На воскрёсный день рано (свадебная, Тульская область)
23. Ай, Дунюшка (плясовая, Белгородская область)
24. Наигрыш на скрипке и жалейке "Батюшка" (Курская область)
Общее время звучания:
CD 1 - 47:10
CD 2 - 52:22
Ансамбль Дмитрия Покровского
Светлана Дорохова, Михаил Корзин, Андрей Самсонов, Светлана Сорокина-Субботина, Евгений Харламов, Марина Черкашина, Ирина Шишкина, Мария Нефёдова (музыкальный руководитель), Ольга Юкечева (режиссёр)
Евгений Харламов (жалейка, гусли, балалайка, владимирский рожок, флейта, ударные)
Михаил Корзин (колёсная лира, скрипка, ударные)
Мария Нефёдова (губная гармошка, ударные)
Светлана Дорохова (владимирский рожок)
Экспедиционный материал Ансамбля Дмитрия Покровского
Запись 2008 года
В сегодняшнем мире стремительно стираются все временные и географические границы. И этот альбом - отчасти тому подтверждение. Собранный нами для него в разные годы материал - русская традиционная музыка - записывался несколько лет назад в США, издаётся сейчас в России, а слушаться будет любителями настоящего искусства, как мы надеемся, ещё много лет.
В первый диск вошли казачьи песни - донских, тверских, кубанских казаков, казаков-некрасовцев, во второй - песни других регионов России.
Этот альбом - своего рода продолжение таких дисков Ансамбля Покровского с фольклорной музыкой, как "Faces of Russia", "Wild field", "Mother Russia", и так же преследует, скорее художественную, нежели сугубо этнографическую цель. Это обусловило и общее построение альбома. Мы расположили песни не в строгом географическом и стилевом соответствии, а подчиняясь их эмоциональному воздействию. И, конечно, по традиции, в диски вошли несколько авторских произведений в вокальной интерпретации Ансамбля. Нам всем очень бы хотелось, чтобы самые разные слушатели поняли и полюбили так же, как и мы, эти древние завораживающие лады и удивительно поэтичные тексты, их пронзительную лирику и невероятно мощную энергетику! И самое главное - чтобы эта великая культура наших предков не исчезла и не растворилась бы в глобальном пространстве, а по-прежнему оставалась живой, неповторимой ветвью мирового дерева.
Мы хотим особо и горячо поблагодарить людей, без которых альбом не смог бы состояться - наших больших друзей - Пола Витера и В.В. Комиссарова, а также всех тех, кто принимал участие в его создании.
Мария Нефёдова
Музыкальный руководитель Ансамбля Покровского
Русское народное творчество - явление безмерное, как сама Россия. Накопления народного гения бесчисленны, многолики. Они наше всё: и история, особенная сущность души народной, и неукротимая мощь жизнелюбия. Но грянул век XX-й, и океан, плескавшейся на поверхности, стал уходить вглубъ, под почву нашу. Механическая поступь современная цивилизация и тиражированные клише масс-культуры лишали народную художественную идею её вечного национального главенства.
Дмитрий Покровский организовал свой Ансамбль на гребне новой волны национального самосознания, когда люди вновь потянулись к правдивому, подлинному. Он угадал блестяще.
Успех его начинания был ослепителен. Но ещё более замечательным стало долгожительство этого творческого содружества. За 35 лет творчества Ансамбль Покровского не просто показал тысячи уникальных образцов русского творчества в максимальном приближении к натуральному народному воплощению. Он сделал больше: он вывел живую, звучащую народную традицию из сугубо этнографического круга и представил её миру как явление всечеловеческой культуры.
В. Задерацкий
Профессор
Лауреат Государственной премии России
Ансамбль Дмитрия Покровского существует вот уже 35 лет. Двенадцать из них - после смерти своего создателя. В начале 70-х далеко не все понимали, что Ансамбль возникал на всеобщей волне фольклоризма, когда ясно стало, что рождается новое явления мировой цивилизации - экология культуры, в том числе и традиционной - устного народного творчества. Как морские млекопитающие вернулись с суши в стихию воды, так и, благодаря энтузиастам-фольклористам, народная песня вновь начала обретать свою среду обитания, не отгораживаясь от урбанистической цивилизации - высокотехнологичных студий звукозаписи и массовых городских праздников, академических концертных залов и джаз-клубов. Не растворяясь в симфоническом оркестре, джазовых импровизациях, рок-децибелах и - позднее компьютерных сетях. Поражённые тем, что длинноволосые поклонники откладывают электрогитары и берутся сами изготовлять народные музыкальные инструменты, критики это называли по-разному: фольклорный ренессанс, нео- и даже хеви- фолк, пока в 1987 в одном лондонском пабе, группа исполнителей, менеджеров и продюсеров не предложила вертевшееся у всех на кончике языка понятия world music - мировая музыка, музыка мира. И сразу стало ясно, что такие коллективы, как этот русский хор, который исполняет всю музыку мира - от фольклора до авангарда, как называется одна из программ Ансамбля Дмитрия Покровского, - восстанавливают распавшуюся было "связь времён". И в наш жестокий век, всё так же, как во времена поэта, восславляют свободу - в смысле единство всей мировой культуры. По большому счёту жаль только, что продолжателей Покровского у нас оказалось гораздо меньше, чем представлялось еще в 90-е самому Дмитрию Викторовичу. Тем более еще большую значимость сейчас приобретает каждое начинание Ансамбля Покровского, сохраняющего имя и идеи своего основателя - от записи казачьих песен и народных духовных стихов до сценических экспериментов Театра на Таганке и "новой простоты" модного британца Томаса Адеса.
Дм. Ухов
Музыкальный критик, искусствовед
Издатель: Ансамбль Дмитрия Покровского