Строгий
Гармония -Интернет-проект :: Авторизация
регистрация / забыли пароль?
Логин
Пароль
 Гармония -Интернет-проект :: О сайте
 Гармония -Интернет-проект :: Ценности
 Гармония -Интернет-проект :: Бесплатно
 Гармония -Интернет-проект :: Без разгадки
 Гармония -Интернет-проект :: Очаги Культуры
 Гармония -Интернет-проект :: Памятники
 Гармония -Интернет-проект :: Таланты
 Гармония -Интернет-проект :: Юморески
 Гармония -Интернет-проект :: Фонотека
 Гармония -Интернет-проект :: Тексты
 Гармония -Интернет-проект :: Галерея
 Гармония -Интернет-проект :: Афиша
 Гармония -Интернет-проект :: Ноты
Гармония -Интернет-проект :: Форум
 Гармония -Интернет-проект :: Обратная связь
Гармония -Интернет-проект :: ????? ? ????????

Заказ компакт-дисков Вы можете сделать:

√ по телефону
    8 (3822) 596-896


по телефону
    +7-913-829-68-96 (МТС)

   

√ через Корзину заказов,  

   пройдя регистрацию

√ через
обратную связь

Доставка осуществляется
БЕСПЛАТНО
в пределах Томска

Доставка в другие регионы
осуществляется по отдельной договорённости



Гармония -Интернет-проект :: Культурный слой


Правила.
Замечания по работе Форума просим направлять в Обратную связь.
 


Форум  / Общий слой / Публикации / Балалайка контрабас???
Регистрация
Балалайка контрабас??? 
balalaechnik17.06.2009 15:40Сообщение #1
 
Зарегистрирован: 11.04.2009
Сообщений: 7
О себе:
Русский народный оркестр, с момента своего создания и до наших дней является отражением, выразительным средством всех сторон, тонких специфических качеств русского народного музыкального искусства. Воздействуя на слушателя, звучание оркестра завораживает и заставляет проникаться особенным настроением, чутко сопереживать музыку. Соперничая, находясь в сравнении с устоявшимся, имеющим проверенную временем школу, симфоническим оркестром, русский народный оркестр на данный момент является менее востребованным и вызывающим интерес у публики. Можно смело утверждать, что для большинства наших современников оркестр русских народных инструментов вообще незнаком. Из-за отсутствия поддержки простого слушателя, русский народный оркестр, вполне способный оказать достойную конкуренцию в соперничестве с симфоническим оркестром, проигрывает. И это учитывая тот факт, что на данный момент в России насчитывается более 90 оркестров русских народных инструментов и большое количество ансамблей. В чем же проблема, как завоевать интерес слушателя?
Имеющие свои тонкости, краски звучания, особенности исполнения, русские народные инструменты: баяны, домры, балалайки, гусли не должны оставаться в непонятном, «застылом» состоянии. Необходимо сохранить набранные в XX веке темпы развития исполнительства и неустанно радовать звучанием слушателей, и каждый народник должен принимать в этом активное участие.
Чтобы передавать слушателю настроение, то глубочайшее, душевное, что заложено в наших инструментах, необходимо профессионально владеть ими. Но видимо любительский, самодеятельный уровень долго еще будет оставаться в исполнительстве на русских народных инструментах. Много талантливых музыкантов играют в оркестрах русских народных инструментов на таких инструментах как: балалайка альт, балалайка бас, балалайка контрабас без специального образования на этих инструментах или имея образование по другому инструменту.
Основатель, поначалу балалаечного ансамбля, а несколько позднее – Великорусского оркестра В.В.Андреев совместно с музыкальным мастером Ф.Пасербским разработали и создали такие инструменты, которые в группе охватывают весь диапазон от низкого до высокого регистров. Это группы домр и балалаек. Претерпев некоторые изменения, они и сейчас представлены в русском народном оркестре, но профессиональный уровень музицирования, школу игры имеют лишь балалайка прима и домра малая. В конце XX века возникла потребность в профессиональных музыкантах – исполнителях на оркестровых инструментах низкого тембра. И по специализации домра альт обучение в системе музыкального образования стало проводиться в полной мере, а на других инструментах (домра бас, балалайка альт, балалайка бас, балалайка контрабас) обучение либо вообще не проводиться, либо имеются единичные случаи подготовки и выпуска специалистов.
В системе музыкального образования подготовка оркестрантов симфонического оркестра представлена во всех звеньях обучения: начальное, среднее, высшее. Работа в симфоническом оркестре является вершиной профессионального роста и престижем для многих выпускников консерваторий. Профессиональное музицирование в оркестре является высоким показателем для музыканта, поэтому необходимо стремиться и в рядах «народников» от любительского подхода отходить.
В педагогической практике скрипачей закрепилась следующая традиция: ученик занимается на разных по размеру инструментах – восьмушке, половинке и др., доходя, по мере своего физического роста и технического развития до инструмента классических размеров. К этому относительно недавно пришли некоторые педагоги баянисты и аккордеонисты. Существуют опыты обучения на уменьшенных инструментах у балалаечников. Обучаясь на виолончели в музыкальной школе, ученик поступая в ССУЗ может достаточно безболезненно и без проблемно специализироваться по классу контрабаса. Подобный опыт, возможно внедрить и в обучении на таких инструментах как домра альт и балалайка альт, но этот опыт не применим в обучении на таких инструментах как балалайка бас и балалайка контрабас, т.к. эти инструменты, хотя и являются принадлежностью балалаечной группы народного оркестра, но их родственность заканчивается на внешнем сходстве. Основные приемы звукоизвлечения, штриховая и звукоизобразительная палитры – все отличается от основного инструмента группы – балалайки прима.
До относительно недавнего времени, основной функцией балалайки контрабас в ансамбле и оркестре являлось утверждение гармонической и ритмической опоры с редкими элементами озвучивания мелодической фигурации. Но в последнее десятилетие XX века, роль балалайки контрабас в оркестре значительно расширилась, а в ансамблевом исполнительстве значение инструмента возросло еще сильнее. Контрабасист стал полноправным солистом в ансамбле, примером тому могут быть исполнители на балалайке контрабас известных российских ансамблей: «Скиф» (Астрахань), «Байкал-квартет» (Иркутск), «Терем-квартет» (Санкт-Петербург) и другие.
Интересным фактом является сольное исполнительство на балалайке контрабас. Примером тому служат выступления заслуженного артиста РФ Л.Соболева (Государственный ансамбль «Россия»), концертные выступления выпускника Красноярской академии музыки и театра по классу балалайки контрабаса Б. Семичова.
Сольное исполнительство на балалайке контрабас на данный момент преодолевает барьер отчуждения при попытке выйти на большую сцену. Большинство профессиональных музыкантов, в том числе представляющих народные инструменты, сомневается в необходимости подобных опытов. Многие считают это ненужным «трюкачеством», недостойным настоящего искусства. При этом они забывают, что не так давно, каких то 100 лет назад, подобное мнение высказывалось и в отношении их уже якобы «классических» инструментов – домры, баяна, балалайки.
Балалайка контрабас является инструментом, звучащим в низком регистре, обладающим рядом специфических качеств, определенными только ему присущими приемами звукоизвлечения, которые в полной мере показывают его технические и музыкально-выразительные возможности. Это и различные виды ударов медиатором, тремоло, щипок, «гитарный» перебор. Возможно исполнение двойных нот и, в редких случаях, даже аккордов, флажолеты, вибрато, глиссандо и др. Любой современный исполнитель на балалайке контрабас должен владеть всеми приемами звукоизвлечения на профессиональной основе, а подобные знания, навыки и умения возможно получить только при профессионально поставленном обучении на этих инструментах в среднем и высшем звене музыкального образования.
Наряду с проблемой профессионального образования, сразу встает вопрос об учебном и концертном репертуаре контрабасиста. Методическая литература, освещающая проблему обучения на этом инструменте, также отсутствует. Исключение составляют описания первоначальной технологии освоения и игры в таких пособиях как: «Начальное обучение игре на балалайке» Г.Андрюшенкова, «Современный русский народный оркестр» В.Чунина, труды 30-40 годов XX века А.Илюхина, Н.Речменского.
Вообще, существующий на сегодняшний день репертуар для контрабаса базируется, в основном, на переложениях виолончельной музыки. Произведения крупной формы: сюиты И.С.Баха, Концерты А.Вивальди, концерты представителей романтической школы – И.А.Иордан, И.Гольтермана, большая соната Э.Грига и др. Но есть и оригинальная литература: концертино для балалайки контрабас и фортепиано А.Пиоттуха, концерт для балалайки контрабас и народного оркестра А.Барчунова, пьесы для контрабаса solo А.Пиоттуха («Ночная музыка», «Отзвуки бала»), скерцино-марш для балалайки контрабас и фортепиано «Таинственное шествие» К.Лакина (кстати, это одно из первых оригинальных сочинений для этого инструмента), свободные транскрипции для балалайки контрабас и домры малой Б.Семичова («Шествие гномов» Э.Грига и др.).
Через репертуар – учебный, концертный и особенно оригинальный – пойдет процесс дальнейшего развития исполнительства на балалайке контрабас. Именно современная профессиональная музыка в нашем искусстве способна открыть перспективы исполнительства не только на контрабасе, но и развития народного жанра в целом. Необходима работа, поддержание творческих контактов с профессиональными композиторами, чтобы создавать свой репертуар. Активно искать, пропагандировать новшества в исполнительской и композиторской деятельности, также постоянно расширять репертуар за счет профессионально выполненных переложений и транскрипций.
Балалайка контрабас, являясь «фундаментом» русского народного оркестра, с течением времени должна открывать все новые, твердо закрепляющиеся за ней грани развития. В современном, получившем распространении жанре ансамблевого музицирования, где роль балалаечного контрабасиста все более возрастает, и в сольном исполнительстве видится дальнейшая перспектива развития исполнительства на струнных народных инструментах низкого тембра. Профессиональное прочтение инструмента поможет оптимально подобрать технический и художественный материал, а главное – подготовить специалиста для оркестра, ансамбля народных инструментов, а то и сольного исполнителя.
  
Klaus - Narr24.06.2009 17:32Сообщение #2
Гармония -Интернет-проект :: Klaus - Narr
Зарегистрирован: 04.10.2012
Сообщений: 81
О себе: Смотрите, солнце!
На компьютере до сих пор лежат несколько произведений для балалайки и оркестра Ефрема Подгайца, Софьи Губайдуллиной, Сергея Слонимского и Анатолия Кусякова. Качество не очень, но иногда слушаю. Довольно необычное звучание.
  
balalaechnik28.06.2009 21:37Сообщение #3
 
Зарегистрирован: 11.04.2009
Сообщений: 7
О себе:
Цитата (Klaus - Narr 24.06.2009 17:32)
На компьютере до сих пор лежат несколько произведений для балалайки и оркестра Ефрема Подгайца, Софьи Губайдуллиной, Сергея Слонимского и Анатолия Кусякова. Качество не очень, но иногда слушаю. Довольно необычное звучание.
  
balalaechnik28.06.2009 21:37Сообщение #4
 
Зарегистрирован: 11.04.2009
Сообщений: 7
О себе:
Данные произведения исполняет Андрей Горбачев - профессор РАМ им. Гнессиных, лауреат Международных и Всероссийских конкурсов
  
 


???????? ?????: ???-?????? R70
????? ??????? ???????? ?????????
Гармония -Интернет-проект :: ????????

ИСКАТЬ НА OZON.RU